МБОУ "Сергиевская средняя общеобразовательная школа"
село Сергиевка, Губкинского района, Белгородской области
  • Детская безопасность


    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:    112
    Горячая линия "Ребёнок в опасности"        8(4722)73-91-71
    Телефон доверия МВД России по Белгородской области
    Дежурная часть: 8(4722)35-24-22; 8(4722)31-22-02.
    Телефон доверия полиции (горячая линия):
    8(4722)352-033.
    Телефон доверия УМВД России по г. Белгороду 8(4722)31-17-13
    Телефон доверия ГИБДД МВД по Белгородской области
    Дежурная часть: 8(4722)26-42-30; 8(4722)35-28-11
    Телефон доверия: 8(4722)35-20-33
    МЧС      -     101
    ГИБДД      - 102
    ДПС ГИБДД    - 127
    ФСБ     -    8(4722) 27-02-55


     

    АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

    — Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
    — Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
    — Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.

    ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

    В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

    Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

    Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

    Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

    Во всех перечисленных случаях:

    • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    • зафиксируйте время обнаружения предмета;
    • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

    Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

    Правила поведения при артобстреле и угрозе с воздуха

    На улице:

    — услышав свист пролетающего над вами боеприпаса или его взрыв, немедленно лечь на землю;

    — рекомендуется переждать артобстрел, авианалёт, плотно заткнув уши и приоткрыв рот для регулирования давления – звуковое поражение (акустический удар) может привести к разрывам сосудов, барабанных перепонок;

    — для укрытия подходят защитное сооружение, подземный переход, водосток, смотровая яма, воронка от взрыва, бордюр, бетонный желоб, фундамент забора, канава, ров;

    — чрезвычайно опасны современные здания, которые содержат большое количество стеклянных элементов — в случае взрыва такая постройка сложится, а стекло разобьётся на множество мелких острых осколков даже при небольшой взрывной волне;

    — следует избегать нахождения возле техники, пожароопасных и взрывоопасных объектов;

    — от многоэтажных панельных домов во время обстрела следует находиться на расстоянии не менее 30-50 метров, чтобы обезопасить себя от обрушений конструкций дома (балконов, лоджий, декора, железобетонных конструкций).

    Дома:

    — если поблизости нет защитного сооружения, спуститься в подвал, который должен быть оборудован вентиляцией и иметь два выхода; при укрытии в подвале на видном месте прикрепить плакат «Здесь находятся люди» (на случай завала входа в подвал);

    — если подвала нет – спуститься на нижний этаж и укрыться под конструкциями;

    — если по каким-то причинам вы не можете покинуть квартиру, укройтесь в ванной комнате, там должны находиться запас питьевой воды, продуктов, медикаменты, ткань для застилки дна ванны;

    — ни в коем случае нельзя находиться напротив окон, лучше всего их закрыть мешками с песком;

    — оконные стёкла необходимо заклеить крест-накрест липкой лентой (скотчем, пластырем) – это не защитит от осколков снаряда, но значительно уменьшит площадь распространения осколков стекла;

    В транспорте:

    — если это общественный транспорт, необходимо попросить водителя немедленно остановить транспортное средство;

    — отбежать от дороги в направлении от зданий и строений, залечь на землю;

    — визуально поискать более надёжное укрытие;

    — перебегать следует короткими перебежками сразу после последующего взрыва;

    — если едете в личном транспорте, то необходимо остановиться и лечь на землю, но не рядом с машиной и желательно со стороны противоположной обстрелу.

    В общественном транспорте:

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:
    1. Опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.
    2. Если её хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

    В учреждении:

    Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации:
    1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.
    2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.
    3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.
    4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
    5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.
    Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:

    Признаки взрывного устройства:

    — Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.
    — Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.
    — Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).
    — Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
    — Необычное размещение предмета;
    — Наличие предмета, несвойственного для данной местности;
    — Специфический запах, несвойственный для данной местности.

    ПРОФИЛАКТИКА ДТП

    Что необходимо знать, чтобы избежать дорожных трагедий!

    Большинство ДТП с детьми происходят в одинаковых повторяющихся ситуациях. Дети то и дело попадают в дорожные ловушки, потому что просто не умеют их разгадывать. Между тем научиться безопасному поведению вполне можно. Надеяться на то, что всему научит школа нельзя. Учителя делают все возможное, чтобы дать детям знания, но без вашей помощи ребенок вряд ли ими овладеет в полном объеме.

        Давайте вместе с вами рассмотрим ситуации-ловушки и уже по ходу обратим внимание на опасные моменты.

       

        1. Одной из самых распространенных ситуаций, приводящих к ДТП, является ситуация закрытого обзора. Это моменты на дороге, когда опасность скрыта от пешехода за какими-либо предметами. В данном случае опасность представляет движущаяся машина, которую не видит пешеход и по той же причине водитель легкового авто не видит пешехода. Дети склонны воспринимать стоящие у края дороги машины как некую защиту. Этот миф нужно разрушить и чем раньше, тем лучше.

            2.    Большую опасность на дороге представляют крупногабаритные транспортные средства. Они закрывают обзор, поэтому едущие за ним транспортные средства не видны. Чаще всего в такую ситуацию-ловушку попадают пешеходы, спешащие перейти через проезжую часть перед «носом» маршрутного автобуса.

       

    3.    Обходить автобус ни спереди, ни сзади нельзя. Формулировка «Обходи автобус сзади, а трамвай спереди» крайне опасна в современном транспортном мире. На остановках общественного транспорта скапливается большое количество автобусов, водителей которых больше заботит, к сожалению, не безопасность, а желание быть первыми на следующей остановке. Остановки общественного транспорта устроены таким образом, что рядом с ними располагаются либо пешеходный переход либо перекресток. Но если ни того ни другого нет, то отчаиваться не надо. Задача безопасного перехода заключается в том, чтобы проезжая часть была открыта взоры во всех направлениях. Для этого нужно отойти от автобуса на такое расстояние, чтобы дорога хорошо просматривалась в обе стороны либо подождать, когда транспортное средство уедет и с соблюдением правил осторожности перейти на противоположную сторону дороги.

        4. Медленно приближающийся автомобиль опасен тем, что из-за него в любой момент может выехать другой на большей скорости. Часто пешеход, заметив медленно приближающийся автомобиль, решает, что успеет перейти дорогу и принимает решение переходить. Но не каждый знает, что автобус или другое крупногабаритное транспортное средство закрывает обзор, а, следовательно, не дает гарантии безопасного перехода через проезжую часть.

        5.    Здесь наглядно показана опасность только что проехавшего автомобиля. Обычно, пропустив ТС, движущееся слева, пешеходы спешат перейти через проезжую часть. Однако в первые секунды только что проехавший автомобиль скрывает те, которые едут во встречном направлении.

       

        6.    Движение через дорогу без остановки дает большое количество ДТП. Привычка останавливаться у края проезжей части для наблюдения должна быть выработана именно вами. Здесь уместно сказать о «правиле темного подвала». Открывая дверь в темное помещение первое, что мы делаем – останавливается. Затем останавливаемся и прислушиваемся. Все это мы будем делать на уровне интуиции, потому что темнота и неизвестность заставят нас это сделать.

       

        7.    Алгоритм перехода через проезжую часть не может быть один, потому дороги разные: с двусторонним и односторонним движением, полосы движения могут быть однорядные и многорядные. Одно общее правило, прежде чем начать переходить, надо убедиться в безопасности, стараться переходить через проезжую часть за один прием и без крайней необходимости не останавливаться на середине проезжей части. Это опасная дорожная ловушка.

        8.    Самыми опасными местами на проезжей части являются перекрестки и остановки общественного транспорта. В районе остановок легко попасть в дорожную ловушку «концентрация заинтересованного внимания». У спешащих к автобусу людей угол бокового зрения сильно сужается, следовательно, внимание притупляется.  

     

        Детей всегда привлекает то, что им интересно. Нужно знать, что в эту ловушку родители довольно часто загоняют своих собственных детей. Звать к себе детей, которые находятся на противоположной стороне проезжей части очень опасно. Реакция у детей на звуки замедлена. Поэтому на крик «Стой!» они реагируют с опозданием, тогда как движение на проезжей части не останавливается и не замедляется.

        9.    Ловушка «пустынная улица». На так называемых пустынных улицах, где транспортные потоки не интенсивны, пешеходы расслабляются. Позволяют ходить по дороге, дети играют, катаются на велосипедах. Однако и на таких тихих улицах надо быть осторожными. При переходе смотреть по сторонам. Идти по краю проезжей части навстречу движения транспортного потока. И оглядываться назад, если вы слышите звук приближающейся машины.

        10.    Не стоит забывать и про опасные для дороги привычки. Взрослые часто небрежно держат ребенка за руку и он может вырваться в самый не подходящий момент. Начиная с дошкольного возраста в ребенке начинают накапливаться бытовые привычки: отступать назад, не глядя или наоборот бежать вперед, не оглядываясь по сторонам.

        Нельзя пугать ребенка опасностями на дороге. Ему не нужно ее бояться и жутко бояться проезжающих машин. Чувство страха вводит человека в оцепенение и чем сложнее ситуация, тем не правильнее будут, в таком случае, его действия. А вот о воспитании разумного чувства осторожности надо заниматься уже сейчас. Учить наблюдать надо тоже уже сейчас. Обращайте внимание на сигналы поворотов и стоп-сигналы. Транспорт движется не только по проезжей части, но и во дворах, где дети иногда находятся одни. Следовательно ориентироваться приходится самостоятельно. Чем больше вы будете рассуждать и обращать внимание на те или иные особенности дорожного движения, тем больше ребенок будет готов к участию в дорожном движении.

        Большую ошибку совершают те родители, в семьях которых есть личный транспорт. Дети, которых постоянно перевозят в салоне машины воспринимают правила движения со стороны водителя и даже будучи школьниками такие ребята плохо ориентируются в дорожном движении в качестве пешехода – торопятся, много лишней суеты, т.е. не закреплены алгоритмы действия. Поэтому используйте любую возможность для обучения. Не ходите по улице молча. Объясняйте, почему надо переходить через проезжую именно здесь и как это надо делать более безопасно.

        Если у детей есть проблемы со слухом или зрением, то это тоже нужно учитывать. Одного беглого взгляда по сторонам недостаточно, необходимо выработать привычку постоянно смотреть по сторонам.

     При использовании личного автотранспорта необходимо  пристёгиваться ремнями безопасности, также использовать ремни безопасности и другие устройства при перевозке детей.

    По возможности, не сажать ребёнка на переднее пассажирское кресло.

         Самое действенное воспитание – пример взрослого. Иными словами, успех профилактики детского дорожно-транспортного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.


     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie